Скрип в рессорах на уаз патриот

Скрип в рессорах на уаз патриотСкрип в рессорах на уаз патриотДля начала, давайте вообще разберёмся: что не так у Волги с управляемостью ? В отличие, к примеру, от ГАЗ-21 или заднеприводных Москвичей, шасси Скрип в рессорах на уаз патриот ГАЗ-24 принципиально как минимум ничем не хуже, чем у любого автомобиля с зависимой задней подвеской и передней на двойных поперечных рычагах. Колёсная база автомобиля — длинная, центр тяжести — сравнительно низкий, колея — достаточно широкая, их соотношение — вполне благоприятное. Считается, что для того, чтобы автомобиль обладал приемлемой устойчивостью, т.

Скрип в рессорах на уаз патриотТо есть, все задатки для самая дешевая новая авто в минске, чтобы и вести себя на дороге как минимум не хуже других автомобилей с шасси такой конструкции — у неё вполне имеются. Для тех целей и задач, которые ставились перед Волгой, этого было вполне достаточно. Но тюнинг для того и придумали, чтобы подогнать заводскую конструкцию под собственные требования и запросы.

Скрип в рессорах на уаз патриотШасси Волги с этой точки зрения — очень благодатное поле для приложения сил, так как шкворня на подшипниках уаз как переделать не слишком глобальные апгрейды способны весьма существенно улучшить поведение автомобиля на дороге. Как и любая задача в тюнинге, данная задача является комплексной, поэтому рассмотрим для начала все её составляющие элементы. Общая настройка шасси Очевидно, что шасси Волги было в своё время настроено в первую очередь на спокойную, комфортную езду, причём как по хорошим благоустроенным, так и по неровным бетонным, щебёночным и просёлочным грунтовым дорогам. Между тем, как показывает практика, при тщательной настройке шасси с использованием современных технических решений вполне возможно в значительной степени сохранить эту, безусловно, привлекательную сторону волговской подвески, но при этом существенно улучшить поведение автомобиля.

Скрип в рессорах на уаз патриотПередняя подвеска и её настройки Сразу отметим, что пресловутые волговские шкворни никакого отношения к нашей проблеме не имеют. Они просто являются способом, при помощи которого организована подвижность передних колёс для осуществления поворотов. Совсем другое самая дешевая новая авто в минске — то, каким именно образом шкворни в ней установлены. Данная настройка являлась типичной для шестидесятых и первой половины семидесятых годов.

Скрип в рессорах на уаз патриотПрямая траектория движения теперь поддерживается уже как бы сама снять комнату в москве у хозяина частные объявлений — водителю остаётся лишь парировать время от времени возникающие возмущающие воздействия со стороны неровностей дороги или бокового ветра. При движении в повороте боковые силы реакции дороги также стараются вернуть колесо в исходное положение, так как прикладываются позади оси его поворота, то есть у автомобиля с положительным кастером ещё и более чуткая реакция на руль, лучше самовозврат баранки в исходное положение при выполнении поворота — в общем, появляется реактивное действие на руле, то, за отсутствие чего Волгу нередко порицали автомобильные журналисты. Почему же создатели Волги проигнорировали такой верный способ улучшения управляемости автомобиля ? Дело в том, что каждый градус, прибавляемый к углу продольного наклона шкворня, ощутимо увеличивает и усилие, которое водитель должен прикладывать к рулевому колесу. Принцип тут абсолютно тот же: колесо, закреплённое с положительным кастером, стремиться остаться на прямой, а водителю приходится с возникающей при этом дополнительной силой бороться.

При наезде одним колесом на препядствие или при крене, зависимая подвеска будет эти самые трекшн бары скручивать. В частности, это типичный мод для GM A-Body шестидесятых — начала семидесятых годов, у которых, как и у Волги, неудачная в этом отношении геометрия передней подвески. Наиболее простой вариант — установка на родные рессоры с навариванием на чулки картера штатных волговских площадок под них. УАЗ, втулках стоек стабилизатора поперечной устойчивости, буферах сжатия подвески или всевозможных подушках агрегатов. В таких условиях наиболее оптимальным способом обеспечить необходимое соотношение величин увода шин передних и задних колёс было немного «испортить» кинематику передней подвески, искусственно снизив боковое сцепление передних колёс с дорогой, чтобы оно в любом случае оказалось меньше, чем на задней оси. Вместо этого, полиуретановые шарниры либо сразу после сборки, либо через некоторое время начинают работать с проскальзыванием втулки, то есть, фактически являются подшипниками скольжения типа «сталь по полиуретану». Для этого нам нужны два тройника от тормозной системы заднеприводных Жигулей — по одному на каждую сторону, медные трубки со штуцерами от неё же, две доработанные пресс-маслёнки с шариковыми клапанами и пара гибких маслобензостойких шлангов, плотно надевающихся на тормозные трубки — например, от вакуумного регулятора системы зажигания. Данный параметр определяется главным образом конфигурацией поворотного кулака, поэтому просто так поменять его не получится — только установкой готовых деталей от более новых моделей.

Скрип в рессорах на уаз патриот

На ней уже можно ездить по обычной дороге, если не увлекаться активным вождением — то вполне безопасно. Вы чётко должны понимать назначение и принцип действия всех частей подвески и в деталях разъяснить для себя то влияние, которое окажет на её функционирование любое из запланированных изменений, его положительные и отрицательные последствия во всём их комплексе. Но по сравнению с хорошими шинами современного производства она тоже никуда не годится. Разумеется, трекшн-бары не должны мешать работе подвески или при её работе входить в контакт с рессорами. Хм, интересно, получится ли присрать задний стабилизатор от 3111? 24-й палец и в ушко родной 24-й рессоры. С шинами и амортизаторами давать конкретные рекомендации уже проще — этот материал уже давно отработан.

  • Причём на уровне не объяснений на пальцах, а как минимум оценочных расчётов в аналитическом либо геометрическом виде. Интересный эффект мог бы дать переход на рессоры от ГАЗ-31105, с сайлент-блоками вместо передних резиновых втулок.
  • Убирать листы из рессор нельзя !
  • При этом я ни в коем случае не сторонник парадигмы долой рессоры !
  • Как и любая задача в тюнинге, данная задача является комплексной, поэтому рассмотрим для начала все её составляющие элементы. При ходе сжатия в такой подвеске задний конец трекшн-бара описывает дугу с центром в его переднем креплении.

key

На сравнительно лёгкой машине — ещё ничего, а вот на полуторатонной Волге — вполне чувствительно. Волги эти параметры и так близки к предельным значениям с точки зрения нормального вождения легкового автомобиля. На ГАЗ-24 гидроусилитель руля ставился только в варианте с V8, у которого подвеска была существенно переделана и, кстати, совсем не факт, что этот момент в ней тоже не был учтён. Таким образом, создатели автомобиля сделали выбор в пользу лёгкого руля без гидроусилителя — вполне адекватный для того времени, с точки зрения динамических возможностей и основного назначения автомобиля.Скрип в рессорах на уаз патриот

Кроме того, автомобиль с нулевым или небольшим отрицательным кастером лучше чувствует себя на грунтовке, его меньше мотает из стороны в сторону в колее. Кстати, из этого вытекает категорическая недопустимость задирать Волге зад за счёт усиления задней подвески, так как вместе с кузовом при этом наклоняется вперёд и ось поворота передних колёс. А вот у Волги такого запаса нет. И при задранной задней части у неё нулевой кастер очень быстро сменяется отрицательным. А это — уже неминуемая динамическая дестабилизация передних колёс при движении. Проблемы с курсовой устойчивостью — обеспечены.Скрип в рессорах на уаз патриот

В связи с этим вопрос:А если перенести крепления верхнего рычага к балке ниже? В идеале рессоры должны быть под статической загрузкой прямыми, или даже чуть выгибаться в обратном направлении — чтобы точка коренного листа в месте крепления моста гарантированно оказалась выше оси переднего крепления рессоры и мост подруливал куда надо. Еще за счет швеллера меньше крен получится, так как подвеска сзади будет жестче! Представления о геометрии и кинематики подвески за последние 50-60 лет претерпели существенные изменения. Общая настройка шасси Очевидно, что шасси Волги было в своё время настроено в первую очередь на спокойную, комфортную езду, причём как по хорошим благоустроенным, так и по неровным бетонным, щебёночным и просёлочным грунтовым дорогам.

Интересно знать! Не говоря уже о том, что при, например, отказе одного из колёсных тормозных цилиндров или обрыве рулевой тяги на скорости это — практически верная авария. Остальные параметры передней подвески оказывают менее существенное влияние на устойчивость и управляемость автомобиля.

Подробнее Скрип в рессорах на уаз патриот

Сами по себе геометрия и кинематика передней подвески Волги особых нареканий не вызывают — двухрычажка как двухрычажка, не лучше, но и не хуже многих других. Достаточно большое для такой компоновки расстояние между осями рычагов по вертикали, широкая база самих рычагов, умеренное изменение колеи при работе. Ходы подвески — умеренно большие, пружины сравнительно мягкие, но прямого ухудшения управляемости это не вызывает. Нулевое плечо обката имела передняя подвеска ГАЗ-3111, по общей схеме во многом скопированная с того же «Мерседеса» и по устройству полностью отличающаяся от привычной по другим «Волгам», с выносом верхнего рычага в пространство над колесом. Данный параметр определяется главным образом конфигурацией поворотного кулака, поэтому просто так поменять его не получится — только установкой готовых деталей от более новых моделей. Развал и схождение хорошо известны любому автомобилисту хотя бы понаслышке и имеют самое непосредственное отношение к управляемости, но на практике не оказывают не неё решающего влияния по сравнению с рассмотренными выше параметрами. Главным образом влияют на интенсивность и характер износа шин. В случае подобной волговской двухрычажной подвески для устойчивости и управляемости важен главным образом не выставленный изначально угол развала передних колёс, а характер его изменения при её работе — то, насколько он меняется, и в какую сторону: становится ли он положительным или отрицательным. Именно при такой кинематике подвески удаётся «выжать всё» из используемой резины, наиболее полноценно реализовать её сцепные свойства.

key

Разумеется, как и всегда, при этом остаётся шанс всё запороть и не улучшить, а, наоборот, ухудшить управляемость автомобиля. Ввели противоклевковую геометрию за счёт наклона оси верхних рычагов в продольной плоскости, что существенно уменьшило клевок автомобиля при торможении. И на всех картинках в трекшн-барах видно обычные сайлент-блоки. Нижнюю шаровую опору нагрузили на сжатие, как у Нивы и многих пикапов с внедорожниками, а не на разрыв, как у Жигулей, так что на кочке её никогда не вырвет. Схема кинематического увода заднего моста на рессорах из учебника Хусаинова. А 11-й стаб более узкий, поэтому на лонжероны не встанет и кронштейны под него на кузове придётся нетривиальные придумывать. Разрезной ГАЗ-24 — 85 кг, неразрезной 3110 — 95 кг, — это из родных книг.

Скрип в рессорах на уаз патриот Представления о геометрии и кинематики подвески за последние 50-60 лет претерпели существенные изменения. В середине прошлого столетия основное внимание уделялось устойчивости автомобиля по направлению — его способности проходить поворот без заноса задней оси и потери управляемости, для чего необходимо, чтобы величина бокового увода шин на передних колёсах была всегда больше, чем на задних. В таких условиях наиболее оптимальным способом обеспечить необходимое соотношение величин увода шин передних и задних колёс было немного «испортить» кинематику передней подвески, искусственно снизив боковое сцепление передних колёс с дорогой, чтобы оно в любом случае оказалось меньше, чем на задней оси. Но впоследствии эти воззрения были пересмотрены. Сегодня от автомобиля требуется не только устойчивость по направлению, то есть, способность проходить поворот без заноса, но и хорошая управляемость, то есть, способность безопасно делать это на как можно более высокой скорости. Слева: колесо, которое получило положительный развал, теряет сцепление с дорогой.

Скрип в рессорах на уаз патриот Справа: колесо, которое получило отрицательный развал, приобретает лучшее сцепление с дорогой. Поэтому у более современных подвесок предусматривается изменение развала при ходе сжатия в сторону отрицательного. Раньше, во времена высоких и узких диагональных шин, на такие нюансы кинематики передней подвески особого внимания не обращали ещё и потому, что высокая и эластичная боковина шины в значительной степени компенсировала их за счёт своей деформации, позволяя протектору оставаться в сцеплении с дорогой, даже если подвеска ставит само колесо неправильно. Совершенно другое дело — современные широкие низкопрофильные радиальные шины с низкой и жёсткой боковиной, не прощающие даже незначительного несовершенства кинематики подвески. Если ставить на машину современную, более широкую и  цепкую резину — её возможности реализуются из-за такого поведения подвески далеко не полностью, так как шина работает в невыгодном с точки зрения обеспечения бокового сцепления с дорогой режиме. На верхних кадрах автомобиль ещё вписывается в поворот, но при совсем небольшом увеличении скорости — уже сбивает половину конусов и вылетает за пределы полосы: машина просто отказывается ехать туда, куда хочет водитель. Для дополнительной информации по этой теме очень рекомендую также ознакомиться с литературой под данному вопросу, в том числе — из библиотеки данного сайта.

Запись опубликована автором DL24 в рубрике Тюнинг и модернизация. Быстро ездить на автомобиле с такой конструкцией задней подвески себе дороже — поведение его на дороге в любой момент может оказаться непредсказуемым, а любой резкий старт оборачивается огромными нагрузками на детали подвески и трансмиссии, в конечном итоге приводящими к их преждевременному снять комнату в москве у хозяина частные объявлений из строя. Повторюсь — это не признак неисправности, просто такие характеристики амортизаторов были подобраны с завода с целью обеспечения высокой плавности хода на неровных дорогах. Дело даже не в шкворнях и не в шприцевании — просто она лишена возможности регулировки, позволяющей выставить необходимый нам угол наклона шкворня.

  • Так как рессора опирается на кузов в двух широко разнесённых точках, она снимает возникающие при большой загрузке напряжения в задней его части, чем обеспечивает хороший ездовой комфорт, высокую живучесть на плохих дорогах и грузоподъёмность.
  • При одном-двух пассажирах на заднем сидении и грузе в багажнике — вообще по сути отсутствует.
  • Надо ли говорить при этом, что для адекватной реализации такого тюнинга нужно хорошее понимание работы подвески ?
  • Нам вполне хватит, чтобы вместо шести точек смазки подвески остались только две, причём расположенные в удобном месте и доступные из-под капота, а уж вместо наноса, нагнетающего смазку, мы используем обычный шприц.

При этом их податливость возрастает ещё больше, и описанный выше эффект бокового смещения моста и подруливания в повороте сильно усугубляется. Машина же с жёсткой короткоходной подвеской мячиком скачет по дороге, сцепление с которой при этом толком не обеспечивается. Кроме того, автомобиль с нулевым или небольшим отрицательным кастером лучше чувствует себя на грунтовке, его меньше мотает из стороны в сторону в колее. Ну и, естественно, повторю ещё в очередной раз — недопустимо никакое задирание задка, что делает машину более склонной к заносу задней оси.

Задняя подвеска Теперь переходим к задней подвеске, которая на заднеприводном автомобиле оказывает едва ли не решающее влияние на устойчивость и управляемость. Очень простое, дешёвое и по своему весьма эффективное конструктивное решение, но, к сожалению, в своём исходном виде не имеющее ничего общего с хорошей управляемостью. Так как рессора опирается на кузов в двух широко разнесённых точках, она снимает возникающие при большой загрузке напряжения в задней его части, чем обеспечивает хороший ездовой комфорт, высокую живучесть на плохих дорогах и грузоподъёмность.

Anti-tramp kit, Anti-windup bars, Torque arms и т. Совсем другое дело — то, каким именно образом шкворни в ней установлены. Шасси Волги с этой точки зрения — очень благодатное поле для приложения сил, так как даже не слишком глобальные апгрейды способны весьма существенно улучшить поведение автомобиля на дороге.

С точки зрения кинематики, передняя часть каждой рессоры работает как продольный рычаг, а подвеска в целом получается аналогичной рычажной с двумя продольными рычагами, перекашивающимися при разноимённых ходах подвески правого и левого борта. Схема кинематического увода заднего моста на рессорах из учебника Хусаинова. Разумеется, конструкторы были не дураки и знали об этом, так что у стоковой волговской подвески, с практически прямыми под статической нагрузкой рессорами, этот эффект выражен слабо. При одном-двух пассажирах на заднем сидении и грузе в багажнике — вообще по сути отсутствует.

Для того, чтобы этот эффект исключить, нужно, чтобы ось переднего крепления рессоры располагалась ниже точки коренного листа, над которой крепиться мост, тогда направление деформации рессоры меняется на противоположное и мост подруливает куда надо — наружным колесом внутрь поворота. Единственный способ бороться с этим — отнять у рессоры функцию направляющего элемента, или хотя бы ограничить её податливость таким образом, чтобы она перестала мешать исполнению этой функции. Здесь отчасти может помочь специальная противоклевковая геометрия передней подвески, в какой-то степени предотвращающая приседание передка при торможении, а также введение в заднюю подвеску дополнительных рычагов и тяг. Кроме того, устраняя в большинстве ситуаций кинематический увод заднего моста, правильная геометрия задней рессорной подвески не убирает эластокинематическое изменение углов установки колёс задней оси, возникающее из-за податливости самих рессор и резиновых втулок в их креплениях. В повороте тяжёлый мост стремиться сохранить прежнее направление движения, так что его поворот как бы отстаёт от поворота кузова. Быстро ездить на автомобиле с такой конструкцией задней подвески себе дороже — поведение его на дороге в любой момент может оказаться непредсказуемым, а любой резкий старт оборачивается огромными нагрузками на детали подвески и трансмиссии, в конечном итоге приводящими к их преждевременному выходу из строя. Печальнее же всего такая подвеска выглядит на повторяющихся неровностях типа поперечных волн асфальта, когда на скорости тяжёлый задний мост подпрыгивает в своеобразном танце, не успевая приземлиться, и корму автомобиля начинает вести, автомобиль плывёт по дороге.

ВАЖНО!!! Вплоть до середины, а то и конца семидесятых годов многие конструкторы легковых автомобилей общего назначения мирились с этой особенностью рессорной подвески, в том числе — и разработчики Волги.

Немного о Скрип в рессорах на уаз патриот

Но со временем сначала в Европе, затем и в Штатах наметился массовый переход на подвески пусть и зависимые, но с движением колёс, более жёстко заданным при помощи рычагов. Шины, амортизаторы Теперь опустимся ещё на уровень ниже и рассмотрим уже отдельные элементы ходовой части автомобиля. Если подойти к Волге с абсолютно исправными родными амортизаторами и покачать её за крыло — вы увидите как минимум два полноценных кивка перед тем, как движение остановится.

Повторюсь — это не признак неисправности, просто такие характеристики амортизаторов были подобраны с завода с целью обеспечения высокой плавности хода на неровных дорогах. Но отсюда же — раскачивание при езде. По меркам тех лет — довольно, кстати, умеренное. Из-за высокой, податливой боковины боковой увод у них превосходит все границы разумного — то есть, крутя руль, сначала выбираешь предел упругости боковины шины, а лишь затем начинаешь поворачивать. Говорить об управляемости на диагоналках не приходится вообще. На ней уже можно ездить по обычной дороге, если не увлекаться активным вождением — то вполне безопасно.

Но по сравнению с хорошими шинами современного производства она тоже никуда не годится. Кто виноват ясно, что делать ? Как уже упоминалось, подход к решению данном проблемы должен быть комплексным. Здесь я не буду давать конкретных рекомендаций, поскольку для этого я недостаточно компетентен — приведу лишь общие соображения, которые, возможно, натолкнут читателя на правильные, грамотные решения при доводке шасси Волги. Вы чётко должны понимать назначение и принцип действия всех частей подвески и в деталях разъяснить для себя то влияние, которое окажет на её функционирование любое из запланированных изменений, его положительные и отрицательные последствия во всём их комплексе.

Причём на уровне не объяснений на пальцах, а как минимум оценочных расчётов в аналитическом либо геометрическом виде. Например: я хочу поставить на задний мост тягу Панара. В каких точках следует разместить крепления тяги Панара, какова оптимальная длина тяги ? Совместное выполнение этих требований позволяет достичь наибольшей возможной скорости прохождения поворота при сохранении устойчивости автомобиля и обеспечении безопасности.

Для достаточно ровной дороги же Де Дион — отличный компромисс. Прямая траектория движения теперь поддерживается уже как бы сама собой — водителю остаётся лишь парировать время от времени возникающие возмущающие воздействия со стороны неровностей дороги или бокового ветра. Одной из главных задач при обеспечении устойчивости автомобиля является уменьшение склонности автомобиля к заносу задней оси, что при прочих равных позволяет проходить повороты более безопасно и на более высокой скорости. Сзади — ставят проставки в паре с более длинными стремянками. Никогда не будет лишней, в том числе и с точки зрения управляемости, дополнительная жёсткость кузова. Таким образом, создатели автомобиля сделали выбор в пользу лёгкого руля без гидроусилителя — вполне адекватный для того времени, с точки зрения динамических возможностей и основного назначения автомобиля. Здесь я не буду давать конкретных рекомендаций, поскольку для этого я недостаточно компетентен — приведу лишь общие соображения, которые, возможно, натолкнут читателя на правильные, грамотные решения при доводке шасси Волги.

Обеспечивается их выполнение в основном за счёт правильного подбора геометрии подвесок и характеристик шин, влияющих на величину бокового сцепления с дорогой. Именно в таком порядке и нужно решать данную задачу — то есть, сначала гарантировать отсутствие заноса задней оси, обеспечив ей наибольшее возможное в данных условиях боковое сцепление, а затем уже — в соответствии с достигнутыми результатами подбирать параметры передней. Разумеется, проводить полноценные расчёты величин сопротивления боковому расписка в получении денег на покупку автомобиля обеих осей вы вряд ли будете — но помнить об этом правиле всё же не помешает.

Что касается передней подвески, то её судьба в нашем случае, увы, предрешена. Дело даже не в шкворнях и не в шприцевании — просто она лишена возможности регулировки, позволяющей выставить необходимый нам угол наклона шкворня. Минимальная регулировка этого параметра за счёт добавления прокладок под болты, крепящие оси верхних рычагов, для этого недостаточна — она предназначена лишь для компенсации износа. Ещё один вариант — установка самая дешевая новая авто в минске лонжеронами и балкой клиньев.

Чревато недостаточной жёсткостью соединения и проблемами с геометрией рулевого привода, тоже не для повседневной эксплуатации. К счастью, данный момент был учтён в конструкции более поздних автомобилей Волга начиная с ГАЗ-3102.

У этой модели угол продольного наклона шкворня составляет уже 6º, а связанный с ним поперечного — 9º. Сделано это конструктивно, за счёт другого расположения непосредственно самого шкворня и поворотного кулака относительно стойки подвески.

Ввели противоклевковую геометрию за счёт наклона оси верхних рычагов в продольной плоскости, что существенно уменьшило клевок автомобиля при торможении. Нижнюю шаровую опору нагрузили на сжатие, как у Нивы и многих пикапов с внедорожниками, а не на разрыв, как у Жигулей, так что на кочке её никогда не вырвет. Кроме того, она допускает настройку своих параметров в широких пределах. Наверное, единственное, что в ней так и не успели внедрить из всех появившихся за последние десятилетия нововведений для подвески с такой геометрией — это рулевое управление с рейкой. Правда, в одном из последующих выпусков нашего сериала мы, возможно, поговорим о том, как этот пробел грамотно исправить.

Для тех целей и задач, которые ставились перед Волгой, этого было вполне достаточно. Печальнее же всего такая подвеска выглядит на повторяющихся неровностях типа поперечных волн асфальта, когда на скорости тяжёлый задний мост подпрыгивает в своеобразном танце, не успевая приземлиться, и корму автомобиля начинает вести, автомобиль плывёт по дороге. В чём здесь упрощение обслуживания, скажете вы ? Если удастся найти — ставить их надо не задумываясь, разумеется, с полным соблюдением технологии — запрессовывать при помощи оправок, а не забивать за центральную втулку, после чего они долго не проходят.

Именно при такой кинематике подвески удаётся «выжать всё» из используемой резины, наиболее полноценно реализовать её сцепные свойства. Спереди пневмобаллоны с амортизаторами внутри крепятся просто вместо пружины и штатного амортизатора, обычно никаких проблемы их установка не вызывает. Как следствие — сотрясения при проезде ям, которые не гасят в полной мере даже мягкие рессоры, и весьма отчетливо проявляющийся описанный выше эффект подпрыгивания моста на повторяющихся неровностях дорожного покрытия. Однако совсем увлекаться этим путём не следует. Всё правильно, при больших ходах подвески резинки будет жрать, и ход подвески более жёсткий.

Например, можно сделать такие трекшн-бары, которые будут в повороте утягивать мост таким образом, что он начнёт ещё сильнее подруливать наружу поворота и, соответственно, автомобиль станет очень склонным к заносу и просто небезопасным. Надо согласовывать кинематику с мостом в 3D, а так вполне реально. Штатная подвеска Волги рассчитана на дороги конца шестидесятых годов, причём с учётом возможности эксплуатации в любых дорожных и климатических условиях по Союзу, причём рассчитана на езду преимущественно с полной загрузкой. Для дополнительной информации по этой теме очень рекомендую также ознакомиться с литературой под данному вопросу, в том числе — из библиотеки данного сайта. Примерно такие же штанги имелись и в задней подвеске Volvo 343.

В США и на западе вообще уже давно отработаны методики тюнинга задней рессорной подвески, которые позволяют вплотную приблизить её по характеристикам к зависимой пружинно-рычажной за счёт внедрения дополнительных рычагов, задающих перемещение колёс. Правда, на одном иностранном сайте мне встретился следующий рецепт: в переднее ушко рессоры поставить резиновые втулки, а в заднее и крепление серьги на кузове — полиуретановые. У них две пары клапанов — одна под малые перемещения штока, вторая — под большие. На ГАЗ-24 гидроусилитель руля ставился только в варианте с V8, у которого подвеска была существенно переделана и, кстати, совсем не факт, что этот момент в ней тоже не был учтён.

Логично, вроде бы, в один конец трекшн бара воткнуть шаровой шарнир или какой-нибудь более хитрый сайлент-блок, допускающий значительное скручивание. Кроме того, устраняя в большинстве ситуаций кинематический увод заднего моста, правильная геометрия задней рессорной подвески не убирает эластокинематическое изменение углов установки колёс задней оси, возникающее из-за податливости самих рессор и резиновых втулок в их креплениях. Нет, проблема не в самой зависимости подвески — напротив, я категорически не порекомендовал бы переходить на независимую заднюю подвеску, во всяком случае — без детального понимания всех нюансов её работы, поскольку всё испортить здесь легче, чем улучшить. Ведь при этом её геометрия и кинематика задаются с нуля, по сути — проектируется новая подвеска. Несколько слов хочется сказать и о пневмоподвеске.

Скрип в рессорах на уаз патриот

Чревато недостаточной жёсткостью соединения и проблемами с геометрией рулевого привода, тоже не для повседневной эксплуатации. Очень простое, дешёвое и по своему весьма эффективное конструктивное решение, но, к сожалению, в своём исходном виде не имеющее ничего общего с хорошей управляемостью. То есть, все задатки для того, чтобы и вести себя на дороге как минимум не хуже других автомобилей с шасси такой конструкции — у неё вполне имеются. В отличие, к примеру, от ГАЗ-21 или заднеприводных Москвичей, шасси Волги ГАЗ-24 принципиально как минимум ничем не хуже, чем у любого автомобиля с зависимой задней подвеской и передней на двойных поперечных рычагах. При этом хочу отметить, что мосты с дифференциалом типа Dana 30 используются в Америке до сих пор, в частности — на новых моделях Jeep. В качестве заключения сделаю оговорку, что в деле тюнинга подвески всё зависит в основном от личных предпочтений и целей конкретного владельца. Поэтому идеальны не трекшены, а дополнительные рычаги, кинематика которых согласована с кинематикой моста. Передняя подвеска и её настройки Сразу отметим, что пресловутые волговские шкворни никакого отношения к нашей проблеме не имеют.

  • Хотя взаимозаменяемость со шведским вариантом у них не полная, всё же присмотреться к ним как к возможному источнику новых запчастей, в том числе — тюнинговых, отнюдь не помешает.
  • Справа: колесо, которое получило отрицательный развал, приобретает лучшее сцепление с дорогой. Вообще, нужно отметить, что возможны различные варианты настройки шасси в этом отношении.
  • Инфа с форумов: вольвомост в транспортной компании весил 75 кг. Так что дополнительные два тычка шприцом при каждом смазывании в этом отношении более, чем окупаются.
  • Шины, амортизаторы Теперь опустимся ещё на уровень ниже и рассмотрим уже отдельные элементы ходовой части автомобиля.

При этом мы теряем возможность использования штатных колёс от ГАЗ-24, но взамен приобретаем ощутимо расширенный выбор штампованных, литых и кованных дисков. Лучше из волговских была только передняя подвеска ГАЗ-3111, но она и устроена совсем по иному, как у новых иномарок — с вынесенными далеко вверх верхними рычагами и упирающейся в брызговик крыла пружинно-амортизаторной стойкой, что делает её установку на классические Волги принципиально невозможной без полной переделки машины. Разумеется, в полной мере применим в нашем случае и опыт подготовки уже самих по себе более новых моделей Волги для спортивных соревнований — установка  нескольких стабилизаторов поперечной устойчивости или одного усиленного, и так далее. Однако совсем увлекаться этим путём не следует. С передней подвеской от ГАЗ-3102, тем более — 31105, даже просто не задранной стоковой задней и хорошей амортизацией Волга приобретает хорошую устойчивость при движении по прямой на любой скорости. В принципе, для повседневной езды этого достаточно — в большинстве режимов машина будет управляться вполне адекватно, во всяком случае настолько, насколько позволяют установленные на неё шины, которые, разумеется, должны быть наилучшими из доступных. Тюнинговые верхние шаровые шарниры разной длины.Скрип в рессорах на уаз патриот

В частности, это типичный мод для GM A-Body шестидесятых — начала семидесятых годов, у которых, как и у Волги, неудачная в этом отношении геометрия передней подвески. За счёт него можно добиться некоторого повышения предельной скорости прохождения поворота без сноса передней оси. Вообще, помните — изменение развала в сторону отрицательного при ходе сжатия должно быть именно небольшим ! Задняя подвеска при этом должна сохранять лучшее боковое сцепление с дорогой, чем передняя. Ну и, естественно, повторю ещё в очередной раз — недопустимо никакое задирание задка, что делает машину более склонной к заносу задней оси. В идеале рессоры должны быть под статической загрузкой прямыми, или даже чуть выгибаться в обратном направлении — чтобы точка коренного листа в месте крепления моста гарантированно оказалась выше оси переднего крепления рессоры и мост подруливал куда надо. В любом случае, вовсе не помешает перед началом поездок по дорогам общего пользования обкатать машину в предельных режимах с целью подтверждения отсутствия у неё склонности к избыточной поворачивоемости и заносу зада.Скрип в рессорах на уаз патриот

Правильно — долго они при таком раскладе скорее всего не проживут, в лучшем случае — разобьёт сайлент-блоки. В любом случае, вовсе не помешает перед началом поездок по дорогам общего пользования обкатать машину в предельных режимах с целью подтверждения отсутствия у неё склонности к избыточной поворачивоемости и заносу зада. Более подробные рецепты встречаются на форумах волговодческой направленности. Стоит ли менять резиновые втулки подвески на полиуретановые ?

Видео Скрип в рессорах на уаз патриот