Проставки под рессоры уаз своими руками

Проставки под рессоры уаз своими рукамиПроставки под рессоры уаз своими рукамиДля начала, давайте вообще разберёмся: что не так у Волги с управляемостью ? В отличие, к примеру, от ГАЗ-21 или заднеприводных Москвичей, шасси Волги ГАЗ-24 принципиально как минимум ничем не хуже, чем у любого автомобиля с зависимой задней подвеской и передней на двойных проставки под рессоры уаз своими руками рычагах. Колёсная база автомобиля — длинная, центр тяжести — сравнительно низкий, колея — достаточно широкая, их соотношение — вполне благоприятное.

Проставки под рессоры уаз своими рукамиСчитается, что для того, чтобы автомобиль обладал приемлемой устойчивостью, снять комнату в москве у хозяина частные объявлений. То есть, все задатки для того, чтобы и вести себя на дороге как минимум не хуже других автомобилей с шасси такой конструкции — у неё вполне имеются.

Проставки под рессоры уаз своими рукамиДля тех целей и задач, которые ставились перед Волгой, этого было вполне достаточно. Но тюнинг для того снять комнату в москве у хозяина частные объявлений придумали, чтобы подогнать заводскую конструкцию под собственные требования и запросы. Шасси Волги с этой точки зрения — очень благодатное поле для приложения сил, так как даже не слишком глобальные апгрейды способны весьма существенно улучшить поведение автомобиля на дороге. Как и любая задача в тюнинге, данная задача является комплексной, поэтому рассмотрим для начала все её составляющие элементы.

Проставки под рессоры уаз своими рукамиОбщая настройка шасси Очевидно, что шасси Волги было в своё время настроено в первую очередь на спокойную, комфортную езду, причём как по хорошим благоустроенным, так и по неровным бетонным, щебёночным и просёлочным грунтовым дорогам. Между тем, как показывает практика, самая дешевая новая авто в минске тщательной настройке шасси с использованием современных технических решений вполне возможно в значительной степени сохранить эту, безусловно, привлекательную сторону волговской подвески, но при этом существенно улучшить поведение автомобиля. Передняя подвеска и её настройки Сразу отметим, что пресловутые волговские шкворни никакого отношения к нашей проблеме не имеют.

Проставки под рессоры уаз своими рукамиОни просто являются способом, самая дешевая новая авто в минске помощи которого организована подвижность передних колёс для осуществления поворотов. Совсем другое дело — то, каким именно образом шкворни в ней установлены. Данная настройка являлась типичной для шестидесятых и первой половины семидесятых годов.

Тяга панара на Мустанге перехватывает смещение моста в боковой плоскости. Примерно такие же штанги имелись и в задней подвеске Volvo 343. Но отсюда же — раскачивание при езде. Постоянно переписываю статью, стараюсь вносить в неё всё новое, о чём узнаю, и наоборот выпиливать не очень удачные места. Лист1 и 2 волговские, 3й газелевский — как и раньше, а вот сверху лежит швелер уже на передней половине рессоры. Ибо если родной советский мост не издаёт лишних звуков, не люфтит и тд, то менять его на новодельного кота в мешке нельзя ни в коем случае! А в переднее ушко, воспринимающее все продольные усилия при разгоне и торможении — более мягкую и выдерживающую большие осевые нагрузки резину.

Проставки под рессоры уаз своими руками

В своё время с той же целью в заднее ушко рессоры любили ставить не имеющую боковой податливости резьбовую втулку, например, на первом «Москвиче». Совершенно не обязательно для этого раскурочивать ГАЗ-21 раннего выпуска, где такая система стояла с завода — там она явно излишне усложнена. Ну и, естественно, повторю ещё в очередной раз — недопустимо никакое задирание задка, что делает машину более склонной к заносу задней оси. Машина же с жёсткой короткоходной подвеской мячиком скачет по дороге, сцепление с которой при этом толком не обеспечивается. С шинами и амортизаторами давать конкретные рекомендации уже проще — этот материал уже давно отработан. Едва ли, если только вы не строите чисто-спортивный автомобиль. Главным образом влияют на интенсивность и характер износа шин.

  • Принцип тут абсолютно тот же: колесо, закреплённое с положительным кастером, стремиться остаться на прямой, а водителю приходится с возникающей при этом дополнительной силой бороться.
  • Естественно, в сочетании с хороший демпфированием за счёт подбора характеристик амортизаторов и достаточной компенсацией крена за счёт стабилизаторов поперечной устойчивости. УАЗ, втулках стоек стабилизатора поперечной устойчивости, буферах сжатия подвески или всевозможных подушках агрегатов.
  • Для этого необходимо в первую очередь обеспечить большую устойчивость задней оси против срыва в боковое скольжение по сравнению с передней. Итого Ламборгини по управляемости вы из Волги не получите ни при каком раскладе.

key

Прямая траектория движения теперь поддерживается уже как бы сама собой — водителю остаётся лишь парировать время от времени возникающие возмущающие воздействия со стороны неровностей дороги или бокового ветра. При движении в повороте боковые силы реакции дороги также стараются вернуть колесо в исходное положение, так как прикладываются позади оси его поворота, то есть у автомобиля с положительным кастером ещё и более чуткая реакция на руль, лучше самовозврат баранки в исходное положение при выполнении поворота — в общем, появляется реактивное действие на руле, то, за отсутствие чего Волгу нередко порицали автомобильные журналисты. Почему же создатели Волги проигнорировали такой верный способ улучшения управляемости автомобиля ? Дело в том, что каждый градус, прибавляемый к углу продольного наклона шкворня, ощутимо увеличивает и усилие, которое водитель должен прикладывать к рулевому колесу.Проставки под рессоры уаз своими руками

Принцип тут абсолютно тот же: колесо, закреплённое с положительным кастером, стремиться остаться на прямой, а водителю приходится с возникающей при этом дополнительной силой бороться. На сравнительно лёгкой машине — ещё ничего, а вот на полуторатонной Волге — вполне чувствительно. Волги эти параметры и так близки к предельным значениям с точки зрения нормального вождения легкового автомобиля. На ГАЗ-24 гидроусилитель руля ставился только в варианте с V8, у которого подвеска была существенно переделана и, кстати, совсем не факт, что этот момент в ней тоже не был учтён. Таким образом, создатели автомобиля сделали выбор в пользу лёгкого руля без гидроусилителя — вполне адекватный для того времени, с точки зрения динамических возможностей и основного назначения автомобиля. Кроме того, автомобиль с нулевым или небольшим отрицательным кастером лучше чувствует себя на грунтовке, его меньше мотает из стороны в сторону в колее.Проставки под рессоры уаз своими руками

Сами по себе геометрия и кинематика передней подвески Волги особых нареканий не вызывают — двухрычажка как двухрычажка, не лучше, но и не хуже многих других. Это уже так, приятное дополнение к остальному. Правда, они не догадались поставлять его непосредственно на ГАЗ, вместо чего стали комплектовать им свои Вольво модели 240, а также ранние 740 и 940. Но со временем сначала в Европе, затем и в Штатах наметился массовый переход на подвески пусть и зависимые, но с движением колёс, более жёстко заданным при помощи рычагов. Шасси Волги с этой точки зрения — очень благодатное поле для приложения сил, так как даже не слишком глобальные апгрейды способны весьма существенно улучшить поведение автомобиля на дороге.

Интересно знать! Кстати, из этого вытекает категорическая недопустимость задирать Волге зад за счёт усиления задней подвески, так как вместе с кузовом при этом наклоняется вперёд и ось поворота передних колёс. А вот у Волги такого запаса нет. И при задранной задней части у неё нулевой кастер очень быстро сменяется отрицательным.

Подробнее Проставки под рессоры уаз своими руками

А это — уже неминуемая динамическая дестабилизация передних колёс при движении. Проблемы с курсовой устойчивостью — обеспечены. Не говоря уже о том, что при, например, отказе одного из колёсных тормозных цилиндров или обрыве рулевой тяги на скорости это — практически верная авария. Остальные параметры передней подвески оказывают менее существенное влияние на устойчивость и управляемость автомобиля. Сами по себе геометрия и кинематика передней подвески Волги особых нареканий не вызывают — двухрычажка как двухрычажка, не лучше, но и не хуже многих других. Достаточно большое для такой компоновки расстояние между осями рычагов по вертикали, широкая база самих рычагов, умеренное изменение колеи при работе.

Ходы подвески — умеренно большие, пружины сравнительно мягкие, но прямого ухудшения управляемости это не вызывает. Нулевое плечо обката имела передняя подвеска ГАЗ-3111, по общей схеме во многом скопированная с того же «Мерседеса» и по устройству полностью отличающаяся от привычной по другим «Волгам», с выносом верхнего рычага в пространство над колесом. Данный параметр определяется главным образом конфигурацией поворотного кулака, поэтому просто так поменять его не получится — только установкой готовых деталей от более новых моделей. Развал и схождение хорошо известны любому автомобилисту хотя бы понаслышке и имеют самое непосредственное отношение к управляемости, но на практике не оказывают не неё решающего влияния по сравнению с рассмотренными выше параметрами. Главным образом влияют на интенсивность и характер износа шин. В случае подобной волговской двухрычажной подвески для устойчивости и управляемости важен главным образом не выставленный изначально угол развала передних колёс, а характер его изменения при её работе — то, насколько он меняется, и в какую сторону: становится ли он положительным или отрицательным.

key

Кстати, из этого вытекает категорическая недопустимость задирать Волге зад за счёт усиления задней подвески, так как вместе с кузовом при этом наклоняется вперёд и ось поворота передних колёс. При наезде одним колесом на препядствие или при крене, зависимая подвеска будет эти самые трекшн бары скручивать. Штатная подвеска Волги рассчитана на дороги конца шестидесятых годов, причём с учётом возможности эксплуатации в любых дорожных и климатических условиях по Союзу, причём рассчитана на езду преимущественно с полной загрузкой. Дело даже не в шкворнях и не в шприцевании — просто она лишена возможности регулировки, позволяющей выставить необходимый нам угол наклона шкворня. С отдельными же маслёнками вы будете всегда спокойны за то, что смазка попадает куда надо. На сравнительно лёгкой машине — ещё ничего, а вот на полуторатонной Волге — вполне чувствительно. Данный параметр определяется главным образом конфигурацией поворотного кулака, поэтому просто так поменять его не получится — только установкой готовых деталей от более новых моделей.

key

Проставки под рессоры уаз своими руками Именно при такой кинематике подвески удаётся «выжать всё» из используемой резины, наиболее полноценно реализовать её сцепные свойства. Представления о геометрии и кинематики подвески за последние 50-60 лет претерпели существенные изменения. В середине прошлого столетия основное внимание уделялось устойчивости автомобиля по направлению — его способности проходить поворот без заноса задней оси и потери управляемости, для чего необходимо, чтобы величина бокового увода шин на передних колёсах была всегда больше, чем на задних. В таких условиях наиболее оптимальным способом обеспечить требуемое соотношение величин увода шин передних и задних колёс было немного «испортить» кинематику передней подвески, искусственно снизив боковое сцепление передних колёс с дорогой, чтобы оно в любом случае оказалось меньше, чем на задней оси. Но впоследствии эти воззрения были пересмотрены. Сегодня от автомобиля требуется не только устойчивость по направлению, то есть, способность проходить поворот без заноса, но и хорошая управляемость, то есть, способность безопасно делать это на как можно более высокой скорости. Слева: колесо, которое получило положительный развал, теряет сцепление с дорогой.

Проставки под рессоры уаз своими руками Справа: колесо, которое получило отрицательный развал, приобретает лучшее сцепление с дорогой. Поэтому у более современных подвесок предусматривается изменение развала при ходе сжатия в сторону отрицательного. Раньше, во времена высоких и узких диагональных шин, на такие нюансы кинематики передней подвески особого внимания не обращали ещё и потому, что высокая и эластичная боковина шины в значительной степени компенсировала их за счёт своей деформации, позволяя протектору оставаться в сцеплении с дорогой, даже если подвеска ставит само колесо неправильно. Совершенно другое дело — современные широкие низкопрофильные радиальные шины с низкой и жёсткой боковиной, не прощающие даже незначительного несовершенства кинематики подвески.

Нет, проблема не в самой зависимости подвески — напротив, я категорически не порекомендовал бы переходить на независимую заднюю подвеску, во всяком случае — без детального понимания всех нюансов её работы, поскольку всё испортить здесь легче, чем улучшить. Кроме того, она допускает настройку своих параметров в широких пределах. Вижу дополнения появились, тут собрано все что необходимо и изложено в доступной форме, я рад что мои мысли совпадают с изложенным в статье. Из-за высокой, податливой боковины боковой расписка в получении денег на покупку автомобиля у них превосходит все границы разумного — то есть, крутя руль, сначала выбираешь предел упругости боковины шины, а лишь затем начинаешь поворачивать. За счёт него можно добиться некоторого повышения предельной скорости прохождения поворота без сноса передней оси.

  • 24-й палец и в ушко родной 24-й рессоры.
  • Разумеется, трекшн-бары не должны мешать работе подвески или при её работе входить в контакт с рессорами. Убирать листы из рессор нельзя !
  • Представления о геометрии и кинематики подвески за последние 50-60 лет претерпели существенные изменения. При одном-двух пассажирах на заднем сидении и грузе в багажнике — вообще по сути отсутствует.

Раньше, во времена высоких и узких диагональных шин, на такие нюансы кинематики передней подвески особого внимания не обращали ещё и потому, что высокая и эластичная боковина шины в значительной степени компенсировала их за счёт своей деформации, позволяя протектору оставаться в сцеплении с дорогой, даже если подвеска ставит само колесо неправильно. Воспроизведение материалов сайта допускается только в некоммерческих целях при условии явного указания ссылки на источник. Но во-первых, не важнее ли для вас собственный позвоночник, чем отсутствие «пробоев» при езде «с ветерком» по разбитой грунтовке ? Стас, я что-то не очень вкурил насчёт трекшн-баров. Нужно просто поставить переходники на 108 разболтовку, даже если они и будут стоить несколько дороже моста. Разумеется, как и всегда, при этом остаётся шанс всё запороть и не улучшить, а, наоборот, ухудшить управляемость автомобиля. Реализация того же самого на Волге. Например: я хочу поставить на задний мост тягу Панара.

Если ставить на машину современную, более широкую и  цепкую резину — её возможности реализуются из-за такого поведения подвески далеко не полностью, так как шина работает в невыгодном с точки зрения обеспечения бокового сцепления с дорогой режиме. На верхних кадрах автомобиль ещё вписывается в поворот, но при совсем небольшом увеличении скорости — уже сбивает половину конусов и вылетает за пределы полосы: машина просто отказывается ехать туда, куда хочет водитель.

Для уверенной повседневной езды этого хватает, а вариант под активное вождение лучше искать среди резины большей размерности. Между тем, как показывает практика, при тщательной настройке шасси с использованием современных технических решений вполне возможно в значительной степени сохранить эту, безусловно, привлекательную сторону волговской подвески, но при этом существенно улучшить поведение автомобиля. В принципе, для повседневной езды этого достаточно — в большинстве режимов машина будет управляться вполне адекватно, во всяком случае настолько, насколько позволяют установленные на неё шины, которые, разумеется, должны быть наилучшими из доступных. Передняя подвеска и её настройки Сразу отметим, что пресловутые волговские шкворни никакого отношения к нашей проблеме не имеют.

Для дополнительной информации по этой теме очень рекомендую также ознакомиться с литературой под данному вопросу, в том числе — из библиотеки данного сайта. Задняя подвеска Теперь переходим к задней подвеске, которая на заднеприводном автомобиле оказывает едва ли не решающее влияние на устойчивость и управляемость. Очень простое, дешёвое и по своему весьма эффективное конструктивное решение, но, к сожалению, в своём исходном виде не имеющее ничего общего с хорошей управляемостью. Так как рессора опирается на кузов в двух широко разнесённых точках, она снимает возникающие при большой загрузке напряжения в задней его части, чем обеспечивает хороший ездовой комфорт, высокую живучесть на плохих дорогах и грузоподъёмность. С точки зрения кинематики, передняя часть каждой рессоры работает как продольный рычаг, а подвеска в целом получается аналогичной рычажной с двумя продольными рычагами, перекашивающимися при разноимённых ходах подвески правого и левого борта. Схема кинематического увода заднего моста на рессорах из учебника Хусаинова. Разумеется, конструкторы были не дураки и знали об этом, так что у стоковой волговской подвески, с практически прямыми под статической нагрузкой рессорами, этот эффект выражен слабо.

При одном-двух пассажирах на заднем сидении и грузе в багажнике — вообще по сути отсутствует. Для того, чтобы этот эффект исключить, нужно, чтобы ось переднего крепления рессоры располагалась ниже точки коренного листа, над которой крепиться мост, тогда направление деформации рессоры меняется на противоположное и мост подруливает куда надо — наружным колесом внутрь поворота. Единственный способ бороться с этим — отнять у рессоры функцию направляющего элемента, или хотя бы ограничить её податливость таким образом, чтобы она перестала мешать исполнению этой функции. Здесь отчасти может помочь специальная противоклевковая геометрия передней подвески, в какой-то степени предотвращающая приседание передка при торможении, а также введение в заднюю подвеску дополнительных рычагов и тяг. Кроме того, устраняя в большинстве ситуаций кинематический увод заднего моста, правильная геометрия задней рессорной подвески не убирает эластокинематическое изменение углов установки колёс задней оси, возникающее из-за податливости самих рессор и резиновых втулок в их креплениях. В повороте тяжёлый мост стремиться сохранить прежнее направление движения, так что его поворот как бы отстаёт от поворота кузова.

ВАЖНО!!! Быстро ездить на автомобиле с такой конструкцией задней подвески себе дороже — поведение его на дороге в любой момент может оказаться непредсказуемым, а любой резкий старт оборачивается огромными нагрузками на детали подвески и трансмиссии, в конечном итоге приводящими к их преждевременному выходу из строя. Печальнее же всего такая подвеска выглядит на повторяющихся неровностях типа поперечных волн асфальта, когда на скорости тяжёлый задний мост подпрыгивает в своеобразном танце, не успевая приземлиться, и корму автомобиля начинает вести, автомобиль плывёт по дороге. Вплоть до середины, а то и конца семидесятых годов многие конструкторы легковых автомобилей общего назначения мирились с этой особенностью рессорной подвески, в том числе — и разработчики Волги.

Немного о Проставки под рессоры уаз своими руками

Но со временем сначала в Европе, затем и в Штатах наметился массовый переход на подвески пусть и зависимые, но с движением колёс, более жёстко заданным при помощи рычагов. Шины, амортизаторы Теперь опустимся ещё на уровень ниже и рассмотрим уже отдельные элементы ходовой части автомобиля. Если подойти к Волге с абсолютно исправными родными амортизаторами и покачать её за крыло — вы увидите как минимум два полноценных кивка перед тем, как движение остановится. Повторюсь — это не признак неисправности, просто такие характеристики амортизаторов были подобраны с завода с целью обеспечения высокой плавности хода на неровных дорогах.

Но отсюда же — раскачивание при езде. По меркам тех лет — довольно, кстати, умеренное. Из-за высокой, податливой боковины боковой увод у них превосходит все границы разумного — то есть, крутя руль, сначала выбираешь предел упругости боковины шины, а лишь затем начинаешь поворачивать. Говорить об управляемости на диагоналках не приходится вообще. На ней уже можно ездить по обычной дороге, если не увлекаться активным вождением — то вполне безопасно.

Но по сравнению с хорошими шинами современного производства она тоже никуда не годится. Кто виноват ясно, что делать ?

Единственный способ бороться с этим — отнять у рессоры функцию направляющего элемента, или хотя бы ограничить её податливость таким образом, чтобы она перестала мешать исполнению этой функции. С другими вариантами амортизаторов поведение автомобиля на дороге может и улучшиться, но комфорт явно пострадает. Или это скручивание не такое страшное, как мне кажется? Не перепились еще таланты на Руси! Спереди пневмобаллоны с амортизаторами внутри крепятся просто вместо пружины и штатного амортизатора, обычно никаких проблемы их установка не вызывает.

Как уже упоминалось, подход к решению данном проблемы должен быть комплексным. Здесь я не буду давать конкретных рекомендаций, поскольку для этого я недостаточно компетентен — приведу лишь общие соображения, расписка в получении денег на покупку автомобиля, возможно, натолкнут читателя на правильные, грамотные решения при доводке шасси Волги. Вы чётко должны понимать назначение и принцип действия всех частей подвески и в деталях разъяснить для себя то влияние, которое окажет на её функционирование любое из запланированных изменений, его положительные и отрицательные последствия во всём их комплексе.

Причём на уровне не объяснений на пальцах, а как минимум оценочных расчётов в аналитическом либо геометрическом виде. Например: я хочу поставить на задний мост тягу Самая дешевая новая авто в минске. В каких точках следует разместить крепления тяги Панара, какова оптимальная длина тяги ?

Совместное выполнение этих требований позволяет достичь наибольшей возможной скорости прохождения поворота при сохранении устойчивости автомобиля и обеспечении безопасности. Обеспечивается их выполнение в основном за счёт правильного подбора геометрии подвесок и характеристик шин, влияющих на величину бокового сцепления с дорогой. Именно в таком порядке и нужно решать данную задачу — то есть, сначала гарантировать отсутствие заноса задней оси, обеспечив ей наибольшее возможное в данных условиях боковое сцепление, а затем авито газель с пробегом северная осетия — в соответствии с достигнутыми результатами подбирать параметры передней. Разумеется, проводить полноценные расчёты величин сопротивления боковому скольжению обеих осей вы вряд ли будете — но помнить об этом правиле всё же не помешает.

Что касается передней подвески, то её судьба в нашем случае, увы, предрешена. Дело даже не в шкворнях и не в шприцевании — просто она лишена возможности регулировки, позволяющей выставить необходимый нам угол наклона шкворня. Минимальная регулировка этого параметра за счёт добавления прокладок под болты, крепящие оси верхних рычагов, для этого недостаточна — она предназначена лишь для компенсации износа.

Ещё один вариант — установка между лонжеронами и балкой клиньев. Чревато недостаточной жёсткостью соединения и проблемами с геометрией рулевого привода, тоже не для повседневной эксплуатации. К счастью, данный момент был учтён в конструкции более поздних автомобилей Волга начиная с ГАЗ-3102. У этой модели угол продольного наклона шкворня составляет уже 6º, а связанный с ним поперечного — 9º. Сделано это конструктивно, за счёт другого расположения непосредственно самого шкворня и поворотного кулака относительно стойки подвески.

Ввели противоклевковую геометрию за счёт наклона оси верхних рычагов в продольной плоскости, что существенно уменьшило клевок автомобиля при торможении. Нижнюю шаровую опору нагрузили на сжатие, как у Нивы и многих пикапов с внедорожниками, а не на разрыв, как у Жигулей, так что на кочке её никогда не вырвет. Кроме того, она допускает настройку своих параметров в широких пределах. Наверное, единственное, что в ней так и не успели внедрить из всех появившихся за последние десятилетия нововведений для подвески с такой геометрией — это рулевое управление с рейкой. Правда, в одном из последующих выпусков нашего сериала мы, возможно, поговорим о том, как этот пробел грамотно исправить.

В этом случае паразитные силы, действующие в задней подвеске, уменьшаются в разы, резко повышается стабильность её геометрии, практически полностью устраняется проблема с подпрыгиванием моста на повторяющихся неровностях, существенно повышается комфорт. Разрезной ГАЗ-24 — 85 кг, неразрезной 3110 — 95 кг, — это из родных книг. Говорить об управляемости на диагоналках не приходится вообще. Будет ли это полезно в целях ликвидации нежелательного развала в поворотах.

Например, можно сделать такие трекшн-бары, которые будут в повороте утягивать мост таким образом, что он начнёт ещё сильнее подруливать наружу поворота и, соответственно, автомобиль станет очень склонным к заносу и просто небезопасным. На спортивные модификации автомобилей жёсткую подвеску, обеспечивающую постоянную тряску при езде по реальной дороге, производители ставят главным образом в расчёте на потребителя, никогда не видевшего вблизи настоящие спортивные машины, у которого тряска при езде прочно ассоциируется со спортивностью. Развал и схождение хорошо известны любому автомобилисту хотя бы понаслышке и имеют самое непосредственное отношение к управляемости, но на практике не оказывают не неё решающего влияния по сравнению с рассмотренными выше параметрами. Проблемы с курсовой устойчивостью — обеспечены. Для тех целей и задач, которые ставились перед Волгой, этого было вполне достаточно.

А-образные, работающие совместно с рессорами, а возможно — и с первым пунктом нашего списка, и позволяющие более чётко и однозначно задать характер перемещений заднего моста. Чревато недостаточной жёсткостью соединения и проблемами с геометрией рулевого привода, тоже не для повседневной эксплуатации. Особенно два нижних, которые обычно и убирают — это изменяет весь характер работы рессоры. То есть, все задатки для того, чтобы и вести себя на дороге как минимум не хуже других автомобилей с шасси такой конструкции — у неё вполне имеются. Надо ли говорить при этом, что для адекватной реализации такого тюнинга нужно хорошее понимание работы подвески ?

Проставки под рессоры уаз своими руками

Пример затюненой по полной программе зависимой рессорной подвески — вариант, запатентованный в США в 2007 году. Нижнюю шаровую опору нагрузили на сжатие, как у Нивы и многих пикапов с внедорожниками, а не на разрыв, как у Жигулей, так что на кочке её никогда не вырвет. Теперь смазку подвески можно осуществлять просто открыв капот и ткнув шприцом в закреплённые на брызговиках маслёнки — распределять масло по точкам смазки будет система трубок. Как и любая задача в тюнинге, данная задача является комплексной, поэтому рассмотрим для начала все её составляющие элементы. Если удастся найти — ставить их надо не задумываясь, разумеется, с полным соблюдением технологии — запрессовывать при помощи оправок, а не забивать за центральную втулку, после чего они долго не проходят. Еще интересно на сколько жестче получится? При этом я ни в коем случае не сторонник парадигмы долой рессоры ! С установкой полного набора этих приспособ, рессоры оказываются по сути низведены на роль простого упругого элемента, как пружины в пружинно-рычажной подвеске, а геометрию начинают жёстко задавать рычаги.

  • Да и вообще нельзя убирать листы или как либо иначе бездумно  вмешиваться в конструкцию рессоры — это законченное изделие, рассчитанное как единое целое, в котором длина всех листов согласована друг с другом.
  • К сожалению, даже после всех вышеперечисленных доработок в задней подвеске Волги остаётся на месте её едва ли не главная проблема, и имя этой проблемы — задний мост.
  • Впрочем, это уже вопрос личных приоритетов — некоторые любят пожёстче.

При этом мы теряем возможность использования штатных колёс от ГАЗ-24, но взамен приобретаем ощутимо расширенный выбор штампованных, литых и кованных дисков. Лучше из волговских была только передняя подвеска ГАЗ-3111, но она и устроена совсем по иному, как у новых иномарок — с вынесенными далеко вверх верхними рычагами и упирающейся в брызговик крыла пружинно-амортизаторной стойкой, что делает её установку на классические Волги принципиально невозможной без полной переделки машины. Разумеется, в полной мере применим в нашем случае и опыт подготовки уже самих по себе более новых моделей Волги для спортивных соревнований — установка  нескольких стабилизаторов поперечной устойчивости или одного усиленного, и так далее. Однако совсем увлекаться этим путём не следует. С передней подвеской от ГАЗ-3102, тем более — 31105, даже просто не задранной стоковой задней и хорошей амортизацией Волга приобретает хорошую устойчивость при движении по прямой на любой скорости.Проставки под рессоры уаз своими руками

В принципе, для повседневной езды этого достаточно — в большинстве режимов машина будет управляться вполне адекватно, во всяком случае настолько, насколько позволяют установленные на неё шины, которые, разумеется, должны быть наилучшими из доступных. Тюнинговые верхние шаровые шарниры разной длины. В частности, это типичный мод для GM A-Body шестидесятых — начала семидесятых годов, у которых, как и у Волги, неудачная в этом отношении геометрия передней подвески. За счёт него можно добиться некоторого повышения предельной скорости прохождения поворота без сноса передней оси. Вообще, помните — изменение развала в сторону отрицательного при ходе сжатия должно быть именно небольшим ! Задняя подвеска при этом должна сохранять лучшее боковое сцепление с дорогой, чем передняя. Ну и, естественно, повторю ещё в очередной раз — недопустимо никакое задирание задка, что делает машину более склонной к заносу задней оси.Проставки под рессоры уаз своими руками

Способствуют более безопасному прохождению поворотов и упомянутая выше установка трекшн-баров и тяги Панара, ограничивающих вредные перемещения заднего моста — хотя кинематика задней подвески даже с ними оказывается достаточно примитивной, соответствующей самой простой зависимой двухрычажной, и также упомянутый задний стабилизатор поперечной устойчивости в паре с более жёстким передним. Колёсная база автомобиля — длинная, центр тяжести — сравнительно низкий, колея — достаточно широкая, их соотношение — вполне благоприятное. Как следствие — сотрясения при проезде ям, которые не гасят в полной мере даже мягкие рессоры, и весьма отчетливо проявляющийся описанный выше эффект подпрыгивания моста на повторяющихся неровностях дорожного покрытия. Кроме того, устраняя в большинстве ситуаций кинематический увод заднего моста, правильная геометрия задней рессорной подвески не убирает эластокинематическое изменение углов установки колёс задней оси, возникающее из-за податливости самих рессор и резиновых втулок в их креплениях.

Видео Проставки под рессоры уаз своими руками